Бороденя Валерий Анатольевич
Депутат Палаты представителей
Национального собрания Республики Беларусь
Строить будущее, мудро используя ошибки прошлого.

PDA
Бороденя Валерий Анатольевич
Главная События

События

2 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА НАЧАЛА РАБОТУ ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ШЕСТОГО СОЗЫВА

02 04/2018


Депутаты сформировали рабочие органы четвертой сессии Палаты представителей. Руководителем секретариата сессии избран заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию культуре и науке Сегодник А.И. Счетную комиссию возглавил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Мисько М.В.

Утверждена повестка дня четвертой сессии Палаты представителей, которая включает 22 вопроса. По мере готовности законопроектов она будет дополняться.


В ходе заседания парламентарии рассмотрели в первом чтении шесть законопроектов.

Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности» представили Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сивак А.А. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Чудович В.И.

Законопроект направлен на совершенствование отдельных норм Закона Республики Беларусь от 13 июня 2006 года «О транспортно-экспедиционной деятельности» в целях обеспечения их согласованности с положениями других законодательных актов, а также упрощения условий ведения бизнеса в сфере транспортно-экспедиционной деятельности.

В частности, предусматривается существенная корректировка понятийного аппарата. Исключение указания на деятельность, связанную с выполнением внутриреспубликанских и международных перевозок грузов, позволит расширить сферу действия Закона.

Предлагается также исключить норму, определяющую необходимость утверждения Советом Министров Республики Беларусь правил транспортно-экспедиционной деятельностичто позволит устранить множественность правового регулирования по одному вопросу, сократить излишние обязательные требования, предъявляемые к субъектам хозяйствования и не затрагивающие интересы государства, осуществить дебюрократизацию отношений в данной сфере, предоставить большую свободу сторонам договора.

А.А.Сивак также доложил о проекте Закона«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»(содокладчик —заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Заблоцкий Д.В.).

Целями разработки законопроекта являются совершенствование положений действующего законодательства с учетом правоприменительной практики, а также приведение его норм в соответствие с нормативными правовыми актами Главы государства и международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Законопроект предусматривает существенную корректировку понятийного аппарата. В целях взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях законопроектом также предлагается урегулировать возможность передачи автомобильных дорог, находящихся в собственности государства, в рамках исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о государственно-частном партнерстве, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям во владение, пользование, в том числе в безвозмездное пользование, для осуществления дорожной деятельности.

С учетом возникающих на практике проблем в части условий прокладки или переустройства инженерных коммуникаций, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог, законопроектом предлагается указанные вопросы решать путем заключения договора между владельцами автомобильных дорог и владельцами инженерных коммуникаций.

Кроме этого, законопроектом корректируются полномочия Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в области дорожной деятельности, вносится соответствующее уточнение по характеристике местных автомобильных дорог.

С докладом по проекту Закона «О производстве и обращении органической продукции»выступил заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Гракун В.В., с содокладом — член Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Литвин С.И.

Целями подготовки проекта Закона являются развитие производства органической продукции в Республике Беларусь, обеспечение населения органической продукцией, сохранение и рациональное использование природных ресурсов в процессе производства и обращения органической продукции.

Необходимо отметить, что правоотношения, возникающие при производстве и обращении органической продукции, в настоящее время актами законодательства и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь не регулируются.

В проекте Закона определены понятийный аппарат, государственные органы, осуществляющие государственное регулирование в области производства органической продукции, и их полномочия.

Законопроектом предусматривается, что юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе самостоятельно определять направление производства продукции: традиционное, органической продукции, параллельное, устанавливаются требования к процессам производства и обращения органической продукции, определяются средства и методы, которые запрещены при производстве органической продукции.

Параллельное производство продукции необходимо осуществлять при условии недопущения контакта, смешивания органической и неорганической продукции при их производстве и обращении.

Проектом Закона предлагается введение сертификации органической продукции и процессов ее производства на добровольных началах. По ее результатам будет выдаваться сертификат соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, выданный в отношении органической продукции. При наличии указанного сертификата производители органической продукции будут вправе наносить знак «Органический продукт» на потребительскую упаковку, транспортную упаковку.

Министр обороны Республики Беларусь Равков А.А. доложил о проекте Закона «О внесении изменений и дополнения в некоторые законы Республики Беларусь» (содокладчик — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Бобриков С.В.).

ПроектЗакона направлен на совершенствование порядка продовольственного и пенсионного обеспечения военнослужащих, осуществления депутатами и членами Совета Республики своей деятельности с учетом правоприменительной практики, а также уточнение терминологии некоторых законов в соответствии с иными законодательными актами.

С докладом по проекту Закона «О внесении изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» выступил Министр юстиции Республики Беларусь Слижевский О.Л. Содоклад по этому вопросу сделал член Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Баранник В.М.

В Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях закрепляется новый состав административного правонарушения, предусматривающий административную ответственность за совершение должностным лицом контролирующего (надзорного) органа грубых нарушений требований к порядку организации и проведения проверок, установленных законодательными актами, а также действующий состав административного правонарушения за невнесение записи о проведении проверки в книгу учета проверок (журнал производства работ) при представлении этой книги (журнала) либо за нарушение установленного порядка назначения проверки, в том числе ее необоснованное назначение.

В Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях вносятся коррективы, расширяющие полномочия должностных лиц органов Комитета государственного контроля по составлению протоколов об административных правонарушениях, совершенных должностными лицами контролирующих (надзорных) органов. При этом рассматривать дела по таким правонарушениям уполномочены должностные лица органов Комитета государственного контроля.

Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам правовой охраны топологий интегральных микросхем» представили Председатель Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Шумилин А.Г. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Якубович Т.Р.

Проект Закона направлен на совершенствование правового регулирования общественных отношений, связанных с охраной топологий интегральных микросхем, с учетом правоприменительной практики и требований современных международных стандартов.

Законопроектом, в частности, предусматриваются:

уточнение отдельных терминов и их определений (депонируемые материалы, заявитель, правообладатель);

уточнение форм распоряжения исключительным правом на топологии по лицензионным договорам и договорам уступки с определением сроков вступления их в силу с даты регистрации в патентном органе;

определение порядка перехода права на регистрацию топологии от нанимателя к автору;

уточнение правового механизма регистрации служебных топологий и топологий, созданных по заказу, с выплатой нанимателем вознаграждения автору (в случае их регистрации) или компенсации (в случае неосуществления регистрации по зависящим от нанимателя причинам);

введение новых оснований для признания регистрации топологии недействительной (при несоответствии зарегистрированной топологии условию оригинальности и неправомерном указании в свидетельстве на топологию автора (соавторов) и (или) правообладателя (правообладателей).

В рамках комплексного подхода к изменению законодательства в сфере интеллектуальной собственности проектом Закона вносятся также изменения в Гражданский кодекс Республики Беларусь в части определения условий правовой охраны топологий.

Во втором чтении был принят проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь», о котором проинформировалзаместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству Гурский Д.М.

Законопроект направлен на приведение норм законов Республики Беларусь «О ветеранах» и «О статусе Героев Беларуси, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы» в соответствие с решениями Главы государства.

В частности, предусматривается расширение инструментария государственной поддержки при строительстве (реконструкции) жилых помещений, путем предоставления отдельным категориям граждан, помимо льготного кредита и одноразовой субсидии, возможности получения субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилья.

Проектом Закона также закрепляется возможность предоставления как льготных кредитов и одноразовых субсидий при соблюдении установленных требований, так и субсидий на уплату части процентов по выданным кредитам:

ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий на территории других государств;

гражданам, в том числе уволенным в запас (отставку), из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

инвалидам с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий;

гражданам, у которых среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превышает утвержденного бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, исчисленного за 12 месяцев, предшествующих месяцу постановки на учет (и на день предоставления жилого помещения социального пользования), и которые располагают заявленным имуществом, общая стоимость которого не превышает размера стоимости квартиры типовых потребительских качеств исходя из максимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения социального пользования на одного члена семьи, из числа членов семей погибших (умерших) граждан, указанных в статье 22 Закона Республики Беларусь «О ветеранах».

На заседании были приняты два законопроекта о ратификации международных договоров.

Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сивак А.А. озвучил доклад по проекту Закона «О присоединении Республики Беларусь к Соглашению между правительствами государств — членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок». Ссодокладом выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Мирош В.В.

Соглашение устанавливает правовую базу паритетных условий для автоперевозчиков и определяет единообразную основу осуществления международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов в регионе государств — членов Шанхайской организации сотрудничества.

В соответствии с Соглашением право перевозчика на осуществление международной автомобильной перевозки подтверждается разрешением единого образца, выданным компетентным органом государства стороны и действительным на территориях всех участников Соглашения. При этом перевозчики освобождаются от уплаты сборов и платежей, связанных с владением или пользованием транспортными средствами, а также с использованием или содержанием автомобильных дорог государства другой стороны.

Международные автомобильные перевозки будут осуществляться по нескольким маршрутам, проходящим по территории всех стран, являющихся членами Шанхайской организации сотрудничества.

Компетентным органом, ответственным за реализацию Соглашения, определено Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

С докладом по проекту Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года» выступил заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Кравченко О.И., с содокладом — член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Занько С.Н.

Протокол был разработан в соответствии с решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 16 сентября 2016 года об адаптации Содружества Независимых Государств к современным реалиям. В Соглашение вносятся изменения, закрепляющие новые подходы к функционированию Экономического Суда Содружества Независимых Государств и его финансированию.

В частности, закрепляется общий порядок финансирования из единого бюджета органов Содружества Независимых Государств, который применяется в отношении других органов Содружества Независимых Государств, устанавливается переход Экономического Суда на режим работы в формате ad hoc.

Модернизация Экономического Суда является конструктивным решением, позволит сохранить Экономический Суд как важнейший компонент структуры СНГ, обеспечивающий единообразное толкование международных договоров и иных документов Содружества, разрешение межгосударственных экономических споров.


Все новости