Бороденя Валерий Анатольевич
Депутат Палаты представителей
Национального собрания Республики Беларусь
Строить будущее, мудро используя ошибки прошлого.

PDA
Бороденя Валерий Анатольевич
Главная События

События

2 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА НАЧАЛА РАБОТУ ПЯТАЯ СЕССИЯ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ШЕСТОГО СОЗЫВА

02 10/2018


Парламентарии сформировали рабочие органы и утвердили повестку дня сессии, рассмотрели 11 законопроектов, а также кадровый вопрос.

Руководителем секретариата пятой сессии избрана член Постоянной комиссии Палаты представителей по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Филиппович Г.В. Счетную комиссию возглавил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Шевцов Д.Е.


В первом чтении депутаты приняли три законопроекта.

Министр здравоохранения Республики Беларусь Малашко В.А. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Курсевич В.В. представили проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Законопроектом предусматривается корректировка Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с учетом правоприменительной практики, а также в целях приведения его в соответствие с рядом позднее принятых законодательных актов, в частности Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» и Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности».

В этой связи предлагается:

обновить и дополнить понятийный аппарат Закона;

установить дополнительные полномочия Совета Министров Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

дополнить перечень объектов, подлежащих санитарно-гигиенической экспертизе;

регламентировать отдельные вопросы, касающиеся выдачи санитарно-гигиенического заключения;

уточнить права органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, их должностных лиц, а также обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

С докладом по проекту Закона «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об обращении с отходами» выступил Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Худык А.П., с содокладом — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Ткачук А.В.

Законопроект подготовлен с целью приведения Закона «Об обращении с отходами» в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», а также в целях совершенствования законодательства об обращении с отходами с учетом практики правоприменения.

В частности, предлагается индивидуальным предпринимателям и микроорганизациям предоставить право не назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами; не разрабатывать (не утверждать) инструкции по обращению с отходами производства; не разрабатывать (не утверждать) нормативы образования отходов производства; не вести учет отходов и не проводить их инвентаризацию.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что субъекты хозяйствования при наличии товарно-транспортной накладной будут осуществлять перевозку отходов производства без оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства (за исключением перевозки опасных отходов и грузов, которая осуществляется с соблюдением международных договоров Республики Беларусь).

В целях урегулирования вопросов, связанных с медицинскими отходами, проектом Закона Министерству здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь предоставляются полномочия на определение порядка обезвреживания отходов, образовавшихся в результате уничтожения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

О проекте Закона «О внесении дополнений в Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» выступил заместитель Министра экономики Республики Беларусь Чеботарь Ю.А. (содокладчик — председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Наумович А.Н.).

Законопроект  разработан во исполнение норм Указа Президента Республики Беларусь от 12 мая 2017 г. № 166 «О совершенствовании специального правового режима Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень».

Проектом Закона вносятся дополнения в Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях в целях уточнения подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, совершенных заказчиками и подрядчиками по строительству объектов индустриального парка, инженерными организациями, привлеченными к строительству объектов индустриального парка, а также против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, совершенных резидентами и инвесторами индустриального парка, совместной компанией на территории индустриального парка.

Парламентарии рассмотрели четыре законопроекта во втором чтении.

Член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Чудович В.И. рассказал о проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Законопроектом предлагается исключение из основных понятий, используемых в действующем законодательстве, терминов «грузоотправитель», «грузополучатель», «перевозчик» и их определений, поскольку данные понятия установлены и подробно регламентированы другими актами законодательства Республики Беларусь в сферах автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного транспорта. Кроме того, для обозначения пакета документов, используемых при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности, законопроектом закрепляется единое понятие «сопроводительные документы».

Из сферы действия Закона исключается указание на деятельность, связанную с выполнением внутриреспубликанских и международных перевозок грузов.

Из текста действующего Закона также предлагается исключить норму, определяющую необходимость утверждения Советом Министров Республики Беларусь Правил транспортно-экспедиционной деятельности. Указанные Правила в большей части своего содержания дублируют отдельные нормы Гражданского кодекса и Закона Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности».

В проект Закона перенесены отдельные нормы действующих Правил транспортно-экспедиционной деятельности, которые предлагается исключить из законодательства, в связи с востребованностью бизнесом указанных норм и их успешным применением в практической деятельности отечественных экспедиторов и их клиентов. Кроме того, отражено право экспедиторов заниматься организацией доставок экспресс-грузов в целях расширения спектра оказываемых ими услуг.

С докладом по проекту Закона «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Юницын А.Ю.

Законопроект направлен на совершенствование норм действующего Закона с учетом практики его применения.


В частности, документом предлагается:

исключить положения, предусматривающие создание и хранение карточки открытого ключа проверки электронной цифровой подписи на бумажном носителе;

значительно расширить понятийный аппарат, а также уточнить определения отдельных терминов. Например, закрепляется понятие «атрибутный сертификат», введение которого позволит упростить порядок работы с электронной цифровой подписью и, например, при изменении места работы (должности) лица не менять саму электронную цифровую подпись, а переиздавать только атрибутный сертификат;

ввести понятие «штамп времени», который будет являться реквизитом электронного документа и позволит пользователю электронного документа определять дату и время его создания;

ввести понятие «электронная копия бумажного документа», под которой понимается электронное отображение бумажного документа, соответствующее оригиналу и заверенное электронной цифровой подписью лица, изготовившего такое электронное отображение;

уточнить порядок использования иных средств идентификации лица, помимо применения сертифицированного средства электронной цифровой подписи;

закрепить за органами архивного дела и делопроизводства полномочия по осуществлению государственного регулирования деятельности по организации работы с электронными документами;

расширить круг лиц, наделенных правом удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе;

расширить сферу применения электронной цифровой подписи с учетом сложившейся практики;

закрепить возможность подписания одной электронной цифровой подписью нескольких связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). Предусматривается также, что один электронный документ может быть подписан несколькими электронными цифровыми подписями, если это предусмотрено законодательством или соглашением сторон;

усовершенствовать механизм проверки достоверности электронных документов, созданных зарубежными партнерами с использованием различных механизмов защиты электронных документов.

Представляя проект Закона«О внесении дополнения в Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь», заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению Курсевич В.В. отметила, что предлагаемое проектом Закона дополнение Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь устанавливает особенности рассмотрения просьб о признании решений, о признании и исполнении решений, о вынесении решений, о совершенствовании решений о взыскании алиментов на основании Конвенции о международном порядке взыскания алиментов на детей и иных форм содержания семьи, принятой в г. Гааге 23 ноября 2007 года.

О новациях проекта Закона «О производстве и обращении органической продукции»проинформировал член Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Литвин С.И.

В частности, он проинформировал, что целями подготовки законопроекта являются развитие производства органической продукции в Республике Беларусь, обеспечение ею населения, сохранение и рациональное использование природных ресурсов в процессе производства и обращения такой продукции.

В проекте Закона определяются государственные органы, осуществляющие государственное регулирование в области производства органической продукции, и их полномочия.

Устанавливаются требования к процессам производства и обращению органической продукции, а также условия при параллельном производстве продукции.

Законопроектом предлагается введение добровольной сертификации органической продукции и процессов ее производства, которая проводится на соответствие государственным стандартам Республики Беларусь, устанавливающим требования к органической продукции, техническим кодексам, устанавливающим требования к процессам производства органической продукции, в порядке, определенном законодательством об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия.

Законопроектом предусматривается создание реестра производителей органической продукции, содержащего сведения о производителях органической продукции, имеющих сертификат соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, выданный в отношении органической продукции и процессов ее производства при добровольной сертификации, а также о наименовании такой продукции. Порядок формирования и ведения реестра производителей органической продукции устанавливается Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Предусматривается также, что производители органической продукции вправе наносить знак «Органический продукт» на потребительскую упаковку, транспортную упаковку.

Кроме того, проектом Закона предусматривается возможность производителей органической продукции объединяться на добровольных началах в организации (объединения), ассоциации и союзы с правом установления дополнительных требований к органической продукции, процессам ее производства, обращению органической продукции и использованию знака «Органический продукт».

В ходе заседания депутатский корпус рассмотрел четыре законопроекта о ратификации международных соглашений.

С докладом по проекту Закона «О ратификации Статей Соглашения Азиатского банка инфраструктурных инвестиций» выступил Министр финансов Республики Беларусь Ермолович М.Л., с содокладом — член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Вабищевич П.А.

Целью законопроекта является присоединение Республики Беларусь к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций (АБИИ). Банк выделяет четыре приоритетных направления финансирования: энергетика, транспорт, водоснабжение и водоочистка, городское развитие и инфраструктура. Значительное внимание планируется уделять проектам по защите окружающей среды.

Ратификация Статей Соглашения позволит Республике Беларусь воспользоваться новыми финансовыми стимулами для координирования инициатив в рамках проекта «Один пояс, один путь», укрепить позицию и доверие во взаимодействии с Китаем. Финансируемые проекты могут касаться создания или модернизации действующих транспортных коридоров, логистической и энергетической инфраструктуры, производственного направления, в том числе на территории Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень».

Проект Закона «О ратификации Кредитного соглашения (Проект реконструкции «Автомобильная дорога Р-80 Слобода — Паперня, км 0,000 — км 14,770», включая разработку направлений совершенствования системы управления дорожным хозяйством) между Республикой Беларусь и Европейским банком реконструкции и развития»представили Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сивак А.А. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Качина Л.И.

Привлечение в рамках данного Кредитного соглашения достигнутых договоренностей займа Европейского банка реконструкции и развития в размере 42 450 000 евро позволит выполнить реконструкцию участка автодороги Р-80 Слобода — Паперня протяженностью 14,77 км. После окончания реконструкции данная трасса должна соответствовать I категории автомобильных дорог, что будет являться завершающим этапом строительства Второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска.

В частности, проект реконструкции предусматривает увеличение полос движения с двух до четырех, устройство двухуровневых развязок и элементов дорожной безопасности, соответствующих европейским стандартам. Наряду с этим, должны быть реализованы меры по повышению безопасности движения (установка ограждения на разделительной полосе по всей протяженности дороги и бокового ограждения в опасных местах, организация безопасных пешеходных переходов и автобусных остановок с их освещением).

Планируемый срок завершения реконструкции и ввода в эксплуатацию автомобильной дороги Р-80 — 2019 год.

Министр транспорта и коммуникаций также доложил о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Турецкой Республики о международных комбинированных перевозках грузов» (содокладчик — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Чекан С.В.).

Соглашение заключено в целях правового регулирования вопросов, связанных с осуществлением грузовых перевозок с использованием нескольких видов зарегистрированного на территории Беларуси и Турции транспорта (железнодорожного, водного и автомобильного), а также транзитом через их территории.

Соглашением, в частности, регламентируются:

порядок осуществления комбинированных перевозок с сопровождением (перевозка грузового автотранспортного средства, сопровождаемого водителем, с использованием другого вида транспорта (например, железнодорожного или водного);

порядок осуществления перевозки без сопровождения (перевозка грузового автотранспортного средства, не сопровождаемого водителем, с использованием другого вида транспорта (например, поезда или парома) или перевозка контейнеров и съемных кузовов с использованием нескольких видов транспорта);

порядок пересечения государственной границы;

порядок содействия комбинированным перевозкам грузов, а также ролкерным и железнодорожно-паромным перевозкам;

порядок создания и деятельности Совместной комиссии, обмена информацией между компетентными органами Беларуси и Турции и др.

В соответствии со статьей 3 Соглашения компетентным органом в Республике Беларусь определено Министерство транспорта и коммуникаций, в Турецкой Республике — Министерство транспорта, морских дел и коммуникаций.

О проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Турецкой Республики о взаимном содействии осуществлению и защите инвестиций» проинформировали заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Кравченко О.И. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Маркевич А.И.

Соглашение направлено на актуализацию действующего Соглашения между Республикой Беларусь и Турецкой Республикой о взаимном содействии и взаимной защите инвестиций от 8 августа 1995 года с целью расширения гарантий инвесторов по сравнению с существующим порядком.

Заключение Соглашения позволит усовершенствовать правовую основу двусторонних отношений в области инвестиционного сотрудничества, укрепит взаимные гарантии защиты капиталовложений, позволит использовать действенные механизмы для защиты белорусских инвесторов в Турции, будет способствовать дальнейшей интенсификации двусторонних отношений и притоку турецкого капитала в Республику Беларусь.

На заседании депутатский корпус рассмотрел кадровый вопрос. Парламентарии дали согласие на освобождение В.А.Бородени от должности заместителя председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам и И.С.Маркевича от должности заместителя председателя Постоянной комиссии по законодательству.

Депутаты также согласились с предложением Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам назначить на должность заместителя председателя этой комиссии Л.И.Нижевич, а также с предложением Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству назначить А.И.Маркевича на должность заместителя председателя этой комиссии.

Следующее заседание Палаты представителей состоится 5 октября 2018 года.

Все новости